Каждый день производится свыше триллиона единиц контента. Поток информации, который получают люди, ставит СМИ перед необходимостью не только беспристрастно освещать факты, но и помогать аудитории разбираться в той или иной теме. Это особенно актуально сейчас, когда фейковые новости стали нести серьезную угрозу демократическому обществу. Кроме того, большинство медиа перепечатывают одну и ту же информацию, и со временем у них возникает необходимость дифференцировать свой бренд. Но обо всем по порядку.

Дистрибуция фейков

Расширился ли доступ к правде за годы существования интернета? Да. Но вместе с тем соцсети сегодня стали основным каналом распространения неправдивой информации. Глобальные платформы агрегируют контент и распространяют его благодаря эмоциональной реакции пользователей. Сомнительная информация из непроверенных источников часто получает больше откликов аудитории, чем материал, подготовленный по журналистским стандартам.

Проблема в том, что алгоритм дистрибуции контента глобальными платформами до конца не известен. Возможно, мы ошибаемся, когда называем социальные сети технологичными компаниями. Ведь Facebook прекрасно работает с вниманием людей, предлагая рекламный контент - то же самое делает и The New York Times. Правда, издатели несут ответственность за контент, который они производят.

Читайте также - Смена вывески. Зачем Юрий Косюк обновил логотип МХП

Другое дело социальные сети. Сегодня мы сталкиваемся с применением алгоритмов машинного обучения для персонализации контента - когда история сама находит своего читателя. С одной стороны, это хорошо, потому что таким образом мы получаем полезную информацию. Обратная и негативная сторона этой технологии заключается в возможности манипуляции общественным мнением. Поэтому тот же Facebook работает над алгоритмом, который будет определять фейковую новость и понижать ее позицию в ленте.

Несмотря на то что социальные сети декларируют нейтральность к агрегируемому контенту, они стали настолько влиятельными в мире, что постепенно становятся ответственными за распространяемую информацию. Наверное, наступило время, когда таким технологическим гигантам, как Facebook и Google, стоит признать себя медиа.

Сотрудничая, издатели и глобальные платформы способны улучшить алгоритм работы с контентом - минимизировать количество фейков и их влияние на общество. Для этого стоит применять журналистские стандарты в работе машинного алгоритма, который в первую очередь должен быть прозрачным. Ответственность за его работу и контроль, кроме технических специалистов, должны нести профессиональные редакторы - люди, способные отличить фейк от правдивой новости.

Монетизация и дифференциация бизнеса издателей

Через 5 лет мировой интернет-трафик увеличится на 300%, а времяпровождение человека в сети - до 12 часов. Как издателям воспользоваться этим трендом и дифференцировать свой бренд?

В следующее десятилетие наибольшее влияние на медиарынке получат онлайн-СМИ. Молодая и активная аудитория все чаще выбирает онлайн. Постепенно наступает время качественного контента, за который аудитория может платить и которому может доверять. Уже сейчас у New York Times 3 млн платных подписчиков, у Washington Post - 1 млн, и в течение года издание планирует удвоить эту цифру. Фокус смещается от общественно-новостного освещения к новостным историям. Большое количество СМИ описывают одни и те же события, поэтому паблишерам необходимо выделяться - рассказывать истории так, как этого не делают другие. Но важно понимать, что сегодня работает формула: одна история - один месседж - много платформ.

Читайте также - 10 мировых трендов в медиа, которые идут в Украину

Мультиканальная жизнь в окружении множества устройств и приложений изменила традиционное понимание вовлечения аудитории. Поэтому издателям важно найти именно те площадки, на которых присутствует их ЦА. Работая с цифровыми платформами, необходимо понимать, почему их выбрала аудитория, и учитывать это при создании контента. Чтобы научиться измерять пользовательский опыт аудитории и управлять им, необходимы инвестиции в бизнес-аналитику.

Одержимость аналитикой или ее полный игнор, когда редакция полагается на свой вкус и интуицию, - вот две крайности, которые, к сожалению, встречаются чаще всего. Выбор стратегии - задача для паблишера, но чтобы он был правильным - нужны данные.

Издателям должно быть что сказать, и они должны говорить это в правильном месте и на языке этого места. Например, миллениалы - поколение, родившееся после 1981 года, - предпочитают потреблять контент в интернете, что предполагает двустороннюю связь между аудиторией и брендом. Вот почему миллениалы так не любят политиков. Ведь до сих пор последние не перестроились на работу за рамками традиционных медиа.

Читайте также - Готовим попкорн: когда закодируют бесплатные каналы на спутнике

А что любит поколение Z - люди, родившиеся после 2000 года? Все, что дает им возможность взаимодействия с контентом 24/7. Традиционные медиа считают, что молодая аудитория не смотрит новости. Но это не так. Просто новое поколение не смотрит тех, кто так утверждает. Молодежь любит контент, который создан для них. Поэтому сегодня конкуренция за аудиторию поколения Z между большими медийными компаниями и простым человеком с камерой стирается.

Успешные СМИ производят столько контента, сколько никогда не производили за всю свою историю. Они работают с соцсетями и мессенджерами, создают и адаптируют контент для онлайна, делают подкасты и трансляции, развивают новые направления и ниши. Таким образом они увеличивают вовлеченность своей аудитории и диверсифицируют свою бизнес-модель. Единственное, что остается неизменным, это фирменная подача. Ведь главное - оставаться собой и быть настоящим.

Анна Ткаченко, директор диджитал-направления 1+1 медиа

Подписывайтесь на аккаунт LIGA.net в Twitter, Facebook и Google+: в одной ленте - все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.