На днях СМИ облетела новость о том, что против Немцова возбуждено уголовное дело за фразу "Он е..нутый ваш Путин".

Навальный ограничился перепостом последней страницы экспертного заключения (запрошенного судом), где ученым языком указывалось, что Путин не таков, как сказал Немцов. Официальные печати и подписи на документе вызвали кривую усмешку. Для многих это дело стало еще одним поводом говорить о преследовании оппозиции в России. И только юристу открывается вся глубина кафкианского юмора ситуации. Ведь заключение не возникло на пустом месте. Ему предшествовала целая история.

Да он е…нутый, этот ваш Путин - срывается с языка у Немцова. Пятисекундный отрывок из интервью загружается в сеть, и счетчик заходится многотысячными просмотрами. Люди кликают, чтобы убедиться, что он действительно это сказал. Он позволил себе это сказать!

Лучшие представители общественности огорошенно замирают. Как? Он это сказал? В адрес Его Самого? Я прям могу себе представить, как шокировано смотрит в монитор Ирина Роднина, разместившая в твитере коллаж на Барака Обаму с бананом - она тоже возмущена. Активисты, батюшки и ополченцы хватаются за пламенные сердца, а женщины постарше пьют валокордин. Какой-нибудь простой парень из народа, ужиная перед телевизором, при этой новости не доносит ложку с кашей до рта, и она (каша) шмякается на брюки.

Е.. твою мать, - говорит парень, отвлекшись от глубоко внутреннего возмущения, глядя на свои брюки.

И понеслись требования возмущенной общественности. Потянулись письма-заявления-требования.

Дела о защите чести и достоинства знаменитостей - это почти всегда посмешище. Ведь нужно оценить эту самую честь и достоинство
Немцов сказал "Еб". Он сказал Еб и Путин в одном предложении. Он назвал Путина е..нутым - шепчутся люди. Это нельзя так оставить. Это нужно наказать. Нужно привлечь к ответственности. Но к ответственности за что? Оскорбление чувств верующих здесь выглядит несколько преждевременным. Ладно, пусть следователь разберется. На то он и следователь.

Дела о защите чести и достоинства знаменитостей - это почти всегда посмешище. Ведь нужно оценить эту самую честь и достоинство. И позволю себе тавтологию - ничто так не унижает честь и достоинство, как процесс оценки этой самой чести и достоинства. Бывает, что к концу процесса уже и оценивать-то нечего. Сколько стоит оскорбить Путина? 1000? 2000? Миллиард?! Найдется ли такая сумма, что выразить честь отца русской нации? Нет. Нет такой цифры. Математика и экономика тут бессильны.

И тогда возникает уголовное дело. Общественность требует привлечь к ответу. Дать пятерик Немцову за е…нутого Путина.

Следователь тоже негодует, он возмущен. Но статьи такой нет. Да и само дело какое-то уже совсем тонкое, политическое. Ведь он, следователь, из слова е…нутый и однокоренных даже обвинительное заключение составить может. Ну или рапорт на худой конец. Тогда следователь отписывает дело в мировой суд

И дело мчится по каналам спецсвязи в суд, попадая в конце концов к судье. Настает очередь судьи быть возмущенной. Теперь ей, а не следователю, нужно решить, сколько отмерять за оскорбленного Путина. Это у Фемиды глаза закрыты, а у судьи они должны быть еще как открыты. У нее начальство, и личное дело, и перспектива повышения через 3 года. Тут такое дело: неправильно решишь и баста, прощай мантия. Поэтому судья, у которой сын слушает Шнурова, решает дело отправить на экспертизу. Ведь нет у судьи специальных знаний, чтобы решить, является ли выражение "е..нутый Путин" оскорбительным. Нет, не лживым, а оскорбительным. Она, конечно, могла бы решить, но тут ведь как, один неверный шаг в сторону, точнее пара неверных слов в приговоре - и уже е...тый председатель суда тащит на повышение свою протеже вместо нее. Нет, только экспертиза. Она и слов-то таких не знает.

В экспертном учреждении переполох. Не каждый день, приходится решать, е…нутый ли Путин. Эксперт Степанов В.Н. на девяти страницах на всякий лад переписывает слово "е…нутый", пересыпая свои размышления ссылками на толковые словари. Сидит долго, до ночи, пока коллега не говорит ему: "Вова, (так, вероятно, его зовут) твою мать, давай уже закругляться!"

И Вова ставит подпись и передает заключение на печать. Потому что ему еще нужно успеть в …тый магазин за продуктами, которые б…ть как подорожали.

Мой вывод: это не Путин е…нутый, это система такая.