"Мы - пассионарные безумцы. Мы - обезбашенная гасконь. Мы знаем, что за нами правда. Мы рвем свое сердце и открываем свою душу. Мы намеренно пошли на открытую конфронтацию с Порошенко и его прихлебателями". Так писал в Facebook нынешний мэр Днепропетровская Борис Филатов после скандала с Укрнафтой, повлекшего за собой увольнение Игоря Коломойского с поста губернатора Днепропетровской области.

Далее следовало "Мы вообще никого и ничего не боимся. Ни Путина, ни сепаров, ни мусоров, ни рыгов, ни прокуратуры, а уж тем более, смешного шоколадного короля". Политическая дерзость на грани хамства часто выглядит привлекательной. Тот, кто дерзит, выглядит смелым и надежным - к нему тянутся люди. Но дерзкий должен всегда быть готовым ответить за свои слова и выдержать контрудар. Выдержит - герой, не выдержит - репутация рассыпется на куски.

В чем состояла привлекательность партии УКРОП, которая после местных выборов конвертировалась в солидное как для новичка представительство в региональных советах - до 10% в среднем по стране? Что качественно выделяло соратников Коломойского из общей массы партийных проектов? Патриотизм? Нет, этого конька сегодня оседлали все. Личная харизма персон? Не смешно. Оригинальность идей? Тоже мимо - партийная программа и общая риторика этих кандидатов мало отличается от прочих соискателей власти.

Кроме реальной помощи фронту у УКРОПА было ярко выраженная репутация единства и товарищества внутри команды. УКРОП - это не очередной невыразительный "блок демократических сил", или "партия одного человека". УКРОП - это больше чем партия, это боевое братство, в котором действительно один за всех и все за одного.

Такое чувство локтя и взаимовыручка были взяты на вооружение при создании партии, упакованы в правильную обертку, и успешно проданы избирателю. Плевать на прошлое этих ребят, если дружба и готовность пожертвовать собой ради товарища для них - не пустой звук. В серпентарии нашей политики это особенно большая редкость… подумали избиратели и доверились УКРОПУ.

Судебный процесс над лидером партии Геннадием Корбаном подарил новой политической силе обаяние гонимых за идею. Казалось бы, всем хорошо (всем, кроме самого Корбана): рейтинг растет, депутаты на местах начали работать, впереди парламентские выборы и небезосновательная вера партийных лидеров в светлое будущее своего соцветия.

Дерзость на грани хамства Порошенко им не простил. Кому-то надо было ответить за слова о "смешном шоколадном короле" или "барыге, который торгует страной, людьми и дешевыми сладостями"

Но случилось 23 января 2016 года. На закрытом заседании политсовета Геннадия Корбана неожиданно, в первую очередь, для него самого, отстранили от руководства партией. На пресс-конференции, собранной по такому случаю, друг и брат Корбана Игорь Палица объяснил это тем, что, дескать, судебные хлопоты не позволяют лидеру в полной мере руководить партией - но как только справедливость восторжествует, а Корбан будет оправдан и освобожден, его сразу же вернут на место.

В понедельник, 25 января, перед очередным заседание суда Корбан высказал недовольство таким решением родной партии. Свидетелями разговора были Борис Филатов, Денис Борисенко (и.о. главы партии на данный момент - малоизвестный как в прошлом так и сейчас партиец, по данным СМИ - помощник "гасконца" Святослава Олийныка в прошлом), Андрей Денисенко и Евгений "Джексон" Терехов. В ответ "братья" дали понять Корбану, что по уставу партии, при наличии воли на то большинства членов президиума, его согласия вовсе не требуется.

Тональность официального заявления политсовета УКРОПа на этот счет напоминала слог ГКЧП, когда он объяснял невозможность Михаила Горбачева руководить страной. Лидеры УКРОПа сказали так: "Президиум политсовета УКРОП имеет основания считать, что Геннадий Корбан, общение с которым максимально ограничено из-за политически мотивированного ареста, находится под целенаправленным психологическим давлением и дезинформационным влиянием".

Можно сколько угодно говорить о целесообразности такого шага во благо партии, а также о том, что решение об отстранении Корбана чисто техническое, если бы это было правдой. Даже многогрешная Батькивщина не отрицала лидерства над собой Юлии Тимошенко во время ее тюремного заключения. Да что там говорить - Павел Лазаренко до сих пор лидер партии Громада. А Корбана сдали. Видимо, дерзость на грани хамства, которую позволяли себе руководители УКРОПа по отношению лично к президенту, Порошенко им не простил (обидчивость гаранта, как яркая черта его характера - не тайна ни для кого, ни в политике, ни бизнесе). Кому-то надо ответить за "смешного шоколадного короля" или "барыгу, который торгует страной, людьми и дешевыми сладостями", как выразился лично Корбан на одном из первых судебных заседаний.

УКРОП встал перед выбором - ответить всем вместе, что в целом чревато политическим будущим для партии, или отдать на съедение Корбана. Похоже, выбран второй вариант, и винить за это извечно прагматичных (а потому и успешных) соратников Коломойского не стоит.

После смещения Корбана партия облегчила себе выживание, но утратила единственное выгодное отличие от прочих проектов. Гасконцы так не поступают.

Роман Чернышев, ЛІГА.net

Читайте также: На Порошенко - погромче и поярче. Репортаж со съезда УКРОПА

Подписывайтесь на аккаунт ЛІГА.net в Twitter и Facebook: в одной ленте - все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.