Переговоры в Минске и "запрет" на ответный огонь, кризис в ПАСЕ, первый трейлер фильма о противостоянии Ford и Ferrari, Оскар для Дэвида Линча, парламентский опрос компании Рейтинг, плагиат Владимира Зеленского, самая богатая певица мира, закон об импичменте, первые десятки в списках партий, новый сезон "Черного зеркала", приговор по делу Екатерины Гандзюк, отмена декларация для активистов, встреча Зеленского с журналистами. Обзор LIGA.net.
При составлении соглашения о введении в районе боевых действий в Донбассе режима тишины, надо внести пункт, запрещающий ведение ответного огня, заявил 5 июня, после встречи в Минске, Кучма.
Он сообщил, что ТКГ обсуждала проблемы безопасности. Одной из договоренностей стало указание не только времени начала "режима тишины", но и механизма его внедрения.
"Это принципиально. Поскольку ни одна сторона не хотела ставить себя в неловкое положение, чтобы потом отвечать за это. А сегодня мы перед всем миром должны показать, что хотим этого "режима тишины". Должно быть записано, чтобы не стрелять в ответ, а также введен запрет на обстрел гражданских объектов - школ, детских садов. До 19 июня группа должна разработать предложения. Мы 19 числа их утвердить", - подчеркнул Кучма.
Его слова вызвали резонанс и неоднозначную реакцию политиков, общества, а также командования войсками в Донбассе. Спикер парламента Андрей Парубий назвал такую инициативу "путем капитуляции".
Кучма позже объяснил, что его предложение касается случаев, когда боевики ведут обстрел украинских позиций из населенных пунктов.
"Каждый раз, когда принималось решение о режиме тишины, на новый год или Пасху... вы хорошо знаете, что ни разу этот режим тишины не соблюдался. Поэтому мы вчера договорились, что до 19 числа группа безопасности с участием всех и вся должна подготовить документ с мерами, защитными механизмами - что нужно делать, чтобы этот режим был", - сказал он.
Командующий ООС, генерал-лейтенант Александр Сырскийзаявил, что Объединенные силы в Донбассе "вне политики" и огонь боевиков не остается безнаказанным. Командование ООС подчеркивает, что "командиры подразделений имеют и постоянно используют право применять оружие по противнику по своему решению в случае возникновения угрозы жизни личному составу и гражданскому населению, а также угрозы потери территории".