На дворе 17 год, вооруженные отряды нападают на фермы, забирая все самое ценное. Думаете, это цитата из учебника истории? К сожалению, нет. Речь не о 1917, а о 2017 годе. И фермы теперь не выращивают пшеницу, а майнят криптовалюты. В остальном аналогия верная. Начались облавы на майнеров.

За последние несколько месяцев мы наблюдаем всплеск активности правоохранителей в сфере криптовалют. И не просто МВД, а люди, которые должны бы заниматься национальной безопасностью, внезапно пришли к выводу, что гудящие и перегревающиеся процессоры стали угрожать нашей национальной безопасности. Поэтому, не видя более серьезных угроз, занимаются продразверсткой.

Естественно, что основным мотивом налетов является реквизиция. Майнинговое оборудование изымается, дальнейший ход дела пока не особо интересует блюстителей правопорядка. Главное - отобрать. Рок 17 года властвует над страной.

Что же шьют майнерам?

Контрабанда. Обычно оборудование для майнинга импортное и недешевое. И зачастую без документов, что позволяет квалифицировать действия владельца, как незаконный ввоз оборудования. Те, кто хотя бы гуглил этот вопрос, могут знать, что такая статья была изъята из Уголовного кодекса. И это вызывает ложное чувство безопасности. Да, теперь за это не посадят, но административной ответственности хватит на то, чтобы забрать серверы.

Читайте также - Биткоин разделился. Кто заработает на криптовалюте Bitcoin Cash

Незаконное подключение к электросетям. Плохая новость для тех, кто обеспечивал маржинальность майнинга беспечно проброшенным проводом к ближайшему столбу. В руках следователя он может превратиться в неплохую удавку на шее майнера. Электричество - это обычный товар, к которому также применяется понятие воровства, а в случае с майнингом зачастую еще и в немалых объемах. И то, что раньше было мелочью по облагораживанию дачного участка, становится составом правонарушения.

Фиктивное предпринимательство. Если Илон Маск пока только задумывается о том, что весь наш мир - это проекция иных цивилизаций, то украинская правоохранительная система развила эту мысль в такой состав, как фиктивное предпринимательство. В реальности это означает, что все эти ваши криптовалюты и виртуальный мир, откуда вдруг образовываются настоящие деньги, не более чем иллюзия, описанная Уголовным кодексом.

Уклонение от уплаты налогов. Наше государство может медлить с тем, чтобы определить статус цифровых активов, дать вменяемые разъяснения на тему использования новых технологий в гражданском обороте. Но все, что касается налогов, вызывает сильный хватательный рефлекс. Поэтому любое улучшение благосостояния украинского гражданина, по мнению власти, должно быть отражено в налоговых декларациях, тщательно осмечено и оплачено. Украинский гражданин находится в вечном неоплатном налоговом долгу перед государством, и теперь эта реальность потихоньку добирается и до мира криптовалют.

Я перечислил пока только первых ласточек, которые уже пропорхнули в делах или разговорах со следователями. В принципе, в этой жизни очень мало того, что нельзя было бы подвести под уголовную квалификацию.

Означает ли это, что майнинг вне закона? Нет. Требования закона сейчас не очерчены точно, но основные красные линии, за которые нельзя заходить, уже можно определить. Неизвестно, кому это дастся лучше: практикующим юристам или собственно майнерам. Это покажет только время. А пока что остается адаптировать свой бизнес к требованиям закона.