Недавно в Стамбуле закончился саммит по Сирии, в котором приняли участие Путин, Меркель, Эрдоган и Макрон.

Закончилась эта встреча на высшем уровне ничем. Никаких итогов или сенсаций не произошло. Ни о чем не договорились. Как это похоже на наш знаменитый "нормандский формат" переговоров по разрешению военно-политического конфликта на Донбассе, который тихо умер два года назад. Все та же "нормандская пара" - Меркель и Макрон, не справившись с мирным разрешением вооруженного конфликта между Россией и Украиной, смело взялась решать сирийский конфликт. И опять никакого результата. Значит дело не в Украине или Сирии, а в принципиальной неэффективности "нормандского формата" решения конфликтов.

Так в чем же причина принципиальной дипломатической слабости глав Франции и Германии - Меркель и Макрона? Их несколько.

Первая причина очень проста. Канцлер Германии Меркель устала, постарела и не хочет рисковать, а президент Франции Макрон как европейский лидер молод и неопытен. Он не знает, что делать в качестве арбитра в международных спорах и рассчитывает на мудрость и опыт Меркель. И они оба побаиваются Путина.

Во-вторых, сама Европа находится к кризисном состоянии. ЕС и НАТО уже не выполняют своих евроатлантических интеграционных функций. Извне на Европу накатывают волны нелегальных иммигрантов, а внутри ЕС растет волна правого популизма и национализма. Более того: впервые на Европу одновременно давят и США, и Россия. Ни Трамп, ни Путин не церемонятся с ЕС, требуя выполнения своих условий.

В-третьих, Европе не повезло. В то время как она все больше погружается в кризис, ею управляют профессиональные, но посредственные политики. Нынешние европейские лидеры просто не понимают геополитической ценности Украины как форпоста европейской безопасности и пугаются ее многочисленных проблем. Это не Европа времен политических гигантов вроде Черчилля, Аденауэра или Де Голля. Политиков такого масштаба в Европе сейчас просто нет и не предвидится.

В этом смысле Украине не повезло. Отчаянно стремясь в Европу, мы в ответ получаем равнодушие и бюрократизм. У нас практически нет "друзей Украины" в Европе. И мы не готовы столкнуться со слабостью и проблемами Европы. А ЕС, в свою очередь, опасается тяжело больной Украины и боится недовольства путинской России. Европа понимает что "умиротворить" агрессора, заставив Украину отдать России Донбасс или Крым, уже не удастся, но и как сдержать натиск путинской России они тоже не знают или не хотят.

Но обратного пути у Украины нет. Мы сделали свой европейский выбор и дорого за него заплатили, - и продолжаем платить.

(Источник)