У порохоботов новое спецзадание – приклеить Юлию Тимошенко к убийству Катерины Гандзюк. Через Владислава Мангера – главу Херсонского областного совета.

Инструментов при этом всего два. Первый – партийность Мангера. Именно Батькивщина приютила в его в своих рядах, и он пробыл в партии аж до пятницы, 8 февраля, когда после месяцев общественного давления Мангера таки исключили. Второй инструмент – Виктор Лозинский, депутат-убийца, некогда зашедший в парламент по списку Блока Юлии Тимошенко. Просто по аналогии с делом Лозинского электорату удобно подавать и дело Мангера.

И это типичное пиарное задание времён Петра Порошенко – когда первый ход эффектный, а вот дальше начинаются проблемы. И на третьем или четвёртом ходах становится ясно, что вообще не стоило заходить на этот путь.

Триумвират власти

Мангер, Гордеев и Рищук – эти три фамилии именно так, через запятую, пусть и в разном порядке есть во всех дискуссиях об убийстве Гандзюк. Всё-таки власть в Херсонской области поделена между ними. Мангер в областном совете. Андрей Гордеев – возглавляет областную администрацию. А вот Евгений Рищук, как говорят, реально администрацией рулит, хотя и остаётся всего лишь заместителем Гордеева.

Простой вопрос: мог ли один из них заказать и помочь организовать убийство Гандзюк так, чтобы остальные не поняли, почему это произошло и кто за это заплатил?

Здравый смысл подсказывает ответ: нет.

Тем более, что прошло уже полгода с момента совершения преступления, и этого времени более чем достаточно, чтобы такие уважаемые люди как начальство областной администрации смогли разобраться в причинах случившегося.

То есть, либо Гордеев с Рищуком полгода покрывали преступника Мангера, либо они все трое соучастники, либо в этом деле нужно ещё разбираться, но уверенность генпрокурора Луценко отсекает третий вариант.

Партийность

Гордеев и Рищук, так или иначе, представляют Блок Петра Порошенко. Плюс есть ещё несправедливо забытый депутат Николай Паламарчук (аж 36-й номер списка БПП, что достаточно высоко), помощником у которого был один из подозреваемых в организации убийства Гандзюк – Игорь Павловский. То есть, имя нынешнего президента появилось в дискуссиях об убийстве Гандзюк давно.

Казалось бы, учитывая политическое противостояние между Порошенко и Тимошенко, следствие так же давно должно было засветить в этом деле и Мангера, если замешан только он один. Ведь почему нет? Мангер же представляет вроде как противника. А значит, терять нечего.

Но подозрение для Мангера появилось только сейчас (через полгода после преступления!), когда активисты инициативы "Кто заказал Катю Гандзюк?" стали приходить с пикетами на предвыборные мероприятия Порошенко и Тимошенко, так что тему ну никак нельзя было дальше игнорировать.

Простые вопросы. Почему даже факт вот такой партийности Мангера не мешал сохранять его официально чистым так долго? Почему даже упоминание вот такого преступления рядом с именем нынешнего президента не подталкивало следствие к правде? И почему дело развивалось только благодаря давлению друзей Гандзюк, политиков и активистов?

Единственный логичный ответ: если реально потянуть за Мангера, посыплются и все остальные.

Менты

Важно не забывать, что нападение на Гандзюк поначалу пытались повесить на невиновного человека – Николая Новикова. Когда ещё летом его задержали, спикеры МВД говорили, что раскрыли преступление. Прокуроры зашли в суд, чтобы избрать меру пресечения для Новикова. И отправили его под стражу.

Только старания друзей Гандзюк и активистов спасли этого человека. Просто удалось доказать и сделать публичным тот факт, что Новиков был далеко от места совершения преступления.

Алиби Новикова было настолько банальным, что ничем иным, кроме попытки сфальсифицировать следствие, нельзя считать обвинение против него. И как раз такую фальсификацию следствия, такую работу прокуратуры по мере пресечения для невиновного и такую некритичность суда к происходившему – проверить довольно легко. Там ведь всё на виду – все подписи, все служебные и личные связи.

Тем не менее, нет никаких данных о такой проверке и никаких новостей об отставках и уголовных производствах в связи с этими фактами. Почему?

И неужели те же Гордеев и Рищук, которых сейчас пытаются представить как абсолютно невиновных, не заинтересовались вот такой странной работой ментов в области?

Единственное логичное объяснение: вертикаль власти в Херсонской области всё это время работала слаженно и в общих интересах, которые не тождественны партийности.

Выборы

На президентских выборах главное слово опять – админресурс. Сдать руководство одной области – значит, посеять сомнения в умах руководства всех остальных областей. Везде ведь результат на выборах для власти будет подрисовывать примерно такая же публика, как Гордеев, Рищук и Мангер. В обычных обстоятельствах любого из них, может, и сдали бы. Но перед настолько важными выборами – нельзя.

Впрочем, нельзя уже и ничего не делать. Ещё раз: вопрос о заказчиках убийства Гандзюк активисты сделали значимым и в контексте выборов тоже, когда стали устраивать пикеты на предвыборных мероприятиях.

Плюс - расследованием убийства после попытки фальсификации полицией летом занялось СБУ, а это напрямую полномочия президента. Плюс - стало известно, что один из подозреваемых в организации преступления – Алексей Левин – получил от юриста Мангера за бесценок отдельный комплекс на берегу моря.

Таким образом, возникла потребность хотя бы в частичной официальной правде по делу, хоть в каком-то успехе расследования. Тем более, есть удобный для власти нюанс – партийность Мангера.

Поэтому за ним всё-таки пришли.

Но придётся идти и за всеми остальными. По простой причине: это дело уже стало больше, чем Мангер, и одним этим фигурантом весь объём вопросов не прикроешь.

Сейчас в штабе Порошенко может казаться, что бить Мангером по Тимошенко, пиарно приклеивать её к убийству и заодно подминать под себя с точки зрения админресурса всю Херсонскую область – занятие выгодное. Вот только люди же не успокоятся. И активность штабных будет только подпитывать возмущение, пока не будут наказаны все, кто причастен и кто прикрывал.

Специально для LIGA.net