Госсобственность: так ли страшно страшное слово реприватизация
Отсутствие реакции госсистемы и почти нулевая активность в очищении и реформировании прокуратуры и судебной системы развеяли остатки сомнений у тех, кто готов наживаться на государственных активах и бюджетных потоках. Вереницы бизнес-джетов потянулись обратно из уютных кантонов, рю и стрит.
Нет ничего удивительного в том, что при бездействующем государстве реприватизацию крупных объектов, которые были уведены у государства на бесконкурентной основе в 2010-2013 годах, начал не госаппарат, а частные лица и компании, или госменеджеры в своих или частных интересах.Практически все попытки и действия, направленные на возвращение проданных в 2010-2013 годах активов обратно под "госконтроль", которые нынче пытаются представить как достижения в восстановлении справедливости, предпринимаются именно частными лицами и компаниями и в частных же интересах.
Из свежих примеров - иск Львивоблэнерго (Суркис) по приватизации Днипроэнерго (Ахметов), иски по титановым месторождениям и ГОКам (Коломойский против Фирташа) и так далее.
Очевидно, в стране практически на всех уровнях существует консенсус, что так называемые приватизации, а если называть вещи своими именами - украденные у государства активы за период 2010-2013 годов, должны быть возвращены и повторно проданы на честных аукционах.
Хотите стать колумнистом LIGA.net - пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.