Я окончила среднюю школу в 1993 году, большинство лет прошли в советском союзе со всеми угнетениями украинской литературы, дозированной и сильно цензурованной зарубежной литературой и агрессивным насаждением русской.

Мне тоже в то время понравились 2 произведения Булгакова "Мастер и Маргарита" и "Собачье сердце" (в остальных его произведениях антиукраинскость реально ранила), которые среди остальных депрессняков Достоевского/Куприна/Горького и других Шолоховых казались чем-то гениальным и фрондой.

Увлечение этими двумя произведениями Булгакова существовало ровно до тех пор, пока после падения совка я не открыла для себя всю вселенную запрещенных ранее/уничтоженных украинских произведений и еще большую вселенную мировой литературы, которой нас лишали в советском союзе. Хотя скажу честно, найти украинскую литературу для себя и детей был еще тот челлендж в уже независимой Украине. Низкий поклон всем издательствам, издаваемым украинское и на украинском.

Когда я получала магистерскую степень в Indiana University, который не только из публичных финансов в топ американских ВУЗов, но и имеет огромные программы по art, в том числе литературы и в том числе русской, я еще раз убедилась в том, что русская литература – вообще реально очень специфическая и имеет небольшое место в мировой литературе.

А если выделить то, что они присвоили украинского и других порабощенных народов, то вообще все, что они насоздавали от Пушкина до сих пор – довольно грустная картина. В то же время финансирование на российские студии российскими олигархами и прямо РФией через всевозможные программы были настолько щедрыми, что до сих пор в университетах США масштабно тортутуют себя Войной и миром и Онегиными, хотя ничего нового ни тогда, ни сейчас Россия творческому миру не может предложить.

Классификация Булгакова УИНПом – это не запрет, а немаловажная часть деколонизации из-за прекращения глотификации и расходования средств налогоплательщиков на глорификацию украинофоба, немного плагиатора/компилятора и, в конце концов, достаточно посредственного писателя (если почитать немного больше, чем советский список) литературы.

Но решение о квалификации – правильное. Ибо миф о "великой русской культуре" – это один из сильнейших антиукраинских инструментов в США и на Западе в целом, до сих пор щедро финансируемый и являющийся неотъемлемой составляющей мифа о "большой и непобедимой расии" вместе с "загадочной террористической душой". А этот второй уже миф очень опасен, и именно он лежит в основе многих страхов и нерешительности, с которыми мы боремся, особенно в последние годы.

Мы с командой все 3 года моей каденции посла активно занимаемся деколонизацией образования и культуры, поддержкой украинских студий и развенчанием мифов о россиянах (даже когда прячутся под евразийскими/европейскими и т.п.) и сейчас активизируемся в этом направлении еще больше.

А не как посол, а как просто гражданка Украины и многолетний налогоплательщик, я категорически возражаю против расходования даже копейки с моих налогов на музеи Булгаковых и печати школьных учебников с его произведениями. В остальном же – у нас демократия. Те же, кто хотят покупать дальше и читать русские произведения – ничего и никто не запрещает это делать.

Оригинал