10 мая группа европейских лидеров, возглавляющих "коалицию желающих", совместно с президентом Зеленским приняли совместное заявление, в котором объявили о необходимости полного и безусловного прекращения огня с 12 мая как минимум на 30 суток. А также о применении санкций к банковскому и энергетическому секторам РФ в случае отказа от этого шага.

Свою инициативу они согласовали (в рамках телефонного разговора) с президентом США Трампом.

Ночью, в начале суток 11 мая, Путин дал свой ответ на эту инициативу, предложив "возобновить прямые переговоры с киевским режимом в четверг, 15 мая, в Стамбуле, где они были прерваны". При этом он не дал ответа относительно прекращения огня с 12 мая, но намекнул, что там же можно обсудить новое перемирие.

Как это всё воспринимать — как начало прямых переговоров о завершении войны между Россией и Украиной или очередной тупик в переговорном процессе? На мой взгляд, ни то, ни другое. Это возобновление и даже резкое усиление тактической игры вокруг темы мирных переговоров.

Чтобы оценить варианты дальнейшего развития переговорной ситуации, нам нужно понимать цели тактической игры обеих сторон.

Со стороны Украины и её европейских партнёров ставка делалась, похоже, не только и не столько на то, чтобы принудить Путина к переговорам о прекращении огня, сколько на то, чтобы продемонстрировать Трампу, что Путин не хочет прекращать войну против Украины и что необходимо усиливать санкционное и политическое давление на Россию.

Чтобы прочесть этот материал нужно оформить подписку. Перейдите к полной версии страницы.