До "миротворчества" Трампа попытки увидеть что-то общее в войне Израиля и ХАМАС с российско-украинской войной были, по большей части, лишены смысла. Однако недавнее соглашение о прекращении боевых действий в секторе Газа прямо и хрестоматийно отражает видение самого Трампа — как такие договоренности могут выглядеть, на чем они должны строиться и как их следует организовать.

Итак, разберем анатомию того, что такое завершение войны "по-трамповски" — на примере Израиля и ХАМАС. Причем подчеркиваю: мой нижеследующий анализ — это разбор архитектуры "сделки", а не израильско-палестинского конфликта. В результате станет ясно, что ключевые приемы подхода, сработавшего на Ближнем Востоке, Трамп пытается применить и к кейсу Украины и России. И станет понятно, почему в этом случае это не работает.

Во-первых, главное в схеме Трампа — получение принципиального согласия сторон на прекращение войны или боевых действий. Этому, с точки зрения американской администрации, не должно предшествовать никакого анализа взаимных интересов и баланса сил.

Чтобы прочесть этот материал нужно оформить подписку LIGA PRO. Перейдите к полной версии страницы.