Что в Харькове думают о "мирном плане" и о ходе переговоров
– Что в Харькове думают о "мирном плане" и о ходе переговоров? – спросил корреспондент европейского издания.
Честно? Ничего не думают. Вот ни разу не слышала, чтобы в очереди на роднике (воды нет) кто-то обсуждал очередной "твитт" Трампа.
Я лично думаю: как поднять эту двадцатилитровую баклагу с водой на семнадцатый этаж (лифт не работает).
Моя подруга Света думает, как приготовить ужин на пятерых с помощью маленькой туристической горелки. А Марина пошла сушить волосы на почту – там генератор.
– Мне на собеседование вечером, – говорит Марина, – не идти же с мокрой головой.
В последнюю очередь Марина думает о том, как именно Виткофф смотрел на Путина. С подобострастием или без. Марина ищет работу, потому что прошлой работы больше нет – на месте офиса руины.
Сегодня "тетка", которая объявляет в громкоговорителе, что именно летит на город: "авиабомбы", "беспилотники" или "ракеты" хотела было сообщить про отбой и недоговорила. Запнулась на последнем слоге:
– Відбій повітряної трево...
"Ги" она сказать не успела, тревога снова заорала. Я не преувеличиваю, между отбоем и новым "прибоем" (так харьковчане называют начало тревоги) не прошло и секунды.
"Доброго ранку" у нас друг другу говорят, если ночью в городе никто не погиб. А когда все каналы транслировали восхищенного Рубио про "самые плодотворные переговоры", в Харькове все следили за тем, как спасатели пытаются достать из-под завалов еще живых людей.
Я не говорю, что мы заняты выживанием настолько, что не интересуемся событиями в мире. Интересуемся. Но по-другому.
Например, нам очень важны звуки. Все слышали вчера ночью новый? Скажите, страшный?! Этот звук в чатах обсуждался значительно эмоциональнее, чем любое заявление Макрона.
Мы не невежды, правда. Я пытаюсь пояснить, что в прифронтовых городах немного другой угол зрения. Отсюда все видится через вспышки от российских дронов, через разрушенные здания, через бесконечные похороны знакомых.
Мировой общественности хочется сказать: "дайте томагавки и отвалите", но это невежливо. И если получится какой-то дипломатический диалог о реальном прекращении огня и гарантиях безопасности – отлично, будем считать это неожиданным бонусом.
А поки тримаємося, підтримуємо ЗСУ, наряджаємо ялинки.
Комментарии