Сегодняшние потасовки возле здания столичной администрации выглядели совсем неприлично. Разбитые окна, получившие дубинками оппозиционеры, заблокированный зал Киевсовета и сама по себе рекордно короткая сессия - все это вызвало очередное ощущение попрания властью гражданских прав киевлян. Оппозиция, естественно, развила эту тему в заранее прогнозируемом ключе. Глава КГГА Александр Попов дежурно заявил о победе киевлян, не поясняя, как Киевсовет под руководством неравнодушной к землеотводам львовянки относится к этим самым интересам и к самим киевлянам. Под победой, очевидно, подразумевается завоз тысяч столичных бюджетников на провластный митинг у Киевсовета.

С одной стороны, явный правовой беспредел, с которым власть подходит к киевской теме, не может не возмущать. Даже несмотря на то, что за последние три года применение силы вообще стало органичной частью украинского политического ландшафта. Однако в то же время, стороны киевского конфликта втянулись в магию самого процесса, выпустив из фокуса необходимый результат.

Не понимая, что делать с Киевом, регионалы действуют, как привыкли

Вполне очевидно, что искомый результат одинаков и для власти, и для оппозиции: лояльность столицы в преддверии 2015 года. Для первой важно умиротворение горожан с целью недопущения второго Майдана. Для вторых, напротив, поддержка киевлян, которые могут выступить ядром протеста против переизбрания Януковича, является ключевым ресурсом. Формально в рамках поставленной задачи власть действует более продуманно. Однако если приглядеться поближе, то слово "продуманность" придется заменить словом "последовательность". Фактически, задав три года назад курс на закармливание киевлян деньгами, власть не меняет его. Тактика обмена демократии на мосты, развязки, новые станции метро и аляповатые детские площадки уже подтвердила свою неэффективность. Она не нарастила рейтинг Попова до конкурентных величин. И дискредитировала себя в ходе парламентской кампании. Небогатые оппозиционеры достаточно легко отжали от победы ресурсных кандидатов от власти. Таким образом, сохраняя посредством правового беспредела и милицейских дубинок статус-кво, власть и не пытается пересмотреть генеральный курс. До сих пор не понимая, что делать с Киевом, регионалы действуют, как привыкли.

Что касается оппозиции, то существование Киевского котла играет ей на руку. Здесь и кроется причина того, почему она тоже заинтересована скорее в процессе, чем в результате. Не из-за кризиса управленческих подходов, как в случае с властью, а как раз из понимания своего интереса. Площадка медиа-борца с беспределом гораздо выгоднее, чем площадка реально ответственного за город политика. Картинка проникновения в разбитое окно и драки с антинародной милицией зрелищна и универсальна. Реальная же работа со столичной аудиторией, которую надо было бы непременно начинать в случае назначения выборов на этот год - сложна и дорогостояща. Говоря о Киеве, мы  забываем, что политически оппозиция в Киеве присутствует - и на уровне городского совета, и на уровне мажоритарных депутатов Верховной Рады. И явных результатов их деятельности пока не наблюдается. Позиция ущемленного в правах героя, прыгающего по головам "Беркута", удобна тем, что устраняет саму возможность вопроса: а какую реальную работу оппозиция ведет в столице? Ну, что-нибудь, хоть как-то? Вспомните участие оппозиции  в решении проблемы мартовского снегопада.

Происходящее вокруг Киевсовета напоминает очередной сезон популярного сериала. Рейтинги его высоки, роли расписаны, герои пользуются успехом в народе. Финал этого сериала пока открыт, так как впереди еще несколько сезонов. В актерской группе наблюдается много конфликтов и подковерных интриг, продюсеры утрясают бюджеты, а сценаристы никак не договорятся о развязке. Но общий интерес взаимен и очевиден - the show must go on.

Сергей Высоцкий, ЛІГАБізнесІнформ