На следующий же день после провального митинга в защиту киевских выборов политтехнолог Батькивщины, автор стойкого мыслевируса "протывсих" Олег Медведев высказал в своем Фейсбуке простую мысль: народ, который не готов выходить за оппозицию, обречен жить при Януковиче. С этим невозможно не согласиться. Народец оппозиции, конечно, достался еще тот. В отличие от бравых активистов Свободы, готовых ради революционной справедливости расшибить голову случайно подвернувшейся под руку женщине, народ драться за оппозицию на баррикадах не желает. Нежелания этого он, конечно же, стыдится. Даже автор этих строк, позорный протывсих, убеждал своих друзей выходить на митинг. И все от стыда перед кристально честной оппозицией.

Низменная сущность украинцев отчетливо проявляется на закрытых анонимных фокус-группах. На некоторых из них, проводимых знакомыми политтехнологами, например, стойкой популярностью пользуется лозунг: "Оппозиция и власть - свиньи, едящие из одного корыта, просто одни громче хрюкают, так как их от корыта оттеснили". Вот такой подлый народ. Он не понимает, что оппозиция честна и свята. И если она, скажем, собирается выдвинуть на выборах мэра Киева (если они будут, что вряд ли) Петра Порошенко - так это не оттого, что бизнесмен подсластил жизнь отдельным оппозиционным лидерам. А потому что Петр Алексеевич - воевавший против Тимошенко, друг Ющенко и экс-министр правительства Януковича-Азарова - непременно осознал все свои ошибки и принял покаяние непосредственно от Александра Турчинова. Таких иллюстраций кристальной честности наших оппозиционеров можно насобирать вагон и маленькую тележку. Люди, понимающие, что в словах Медведева есть доля правды, пока в меньшинстве.

Народец оппозиции, конечно, достался еще тот. В отличие от бравых активистов Свободы, готовых ради революционной справедливости расшибить голову случайно подвернувшейся под руку женщине, народ драться за оппозицию на баррикадах не желает

Есть, конечно же, какая-то патология в публичной вере в собственную святость и непогрешимость, распространяемая вальяжными, дорого одетыми и сытыми оппозиционерами. К оппозиции, которая пять лет была властью, в этой связи накопилась масса вопросов. Кризис доверия к политикам как к классу - главная тенденция последних лет. При этом, удивительным образом, оппозиция считает, что это - не ее проблема. А проблема самого избалованного и ненадежного народа.

С сожалением приходится признать, что оппозиция, похоже, давно утратила всякую способность к здравому восприятию реальности. А реальность такова, что как раз народ и его сопротивление Януковичу - залог выживания оппозиции, а вовсе не наоборот. Политическая трагедия оппозиции состоит в том, что жизнь простого украинца мало изменится даже после посадки  парламентской оппозиции в полном составе. Яценюк, Кличко, Тимошенко, в меньшей степени Тягнибок - превратились в героев никак не влияющей на реальную жизнь страны мыльной оперы. Драки в парламенте, блокирование трибуны, стяги над митингами, ТВ-суды - все это далекие картинки, которые отвлекают так называемого маленького украинца от его трагической повседневности. Повседневность эта продолжается уже 20 лет. Она соткана из борьбы за выживание в грязных рабочих районах  и запущенных пгт,  милицейских поборов, произвола местных князьков. Она приправлена алкоголизмом, наркоманией и полной безнадегой. И если эти люди не готовы вставать на защиту демократии либо честного правосудия - так лишь оттого, что эти столичные ценности никогда - ни при Кучме, ни при Тимошенко и уж тем более не при Януковиче - не добирались в глубинку. Никакого правосудия, демократии и равных возможностей там отродясь не знали.

Этот факт оппозиции пора понять. Хотя бы для самосохранения. Пора осознать, что все они - не столько оппозиция, сколько бывшая власть, ничего кардинально не поменявшая в жизни государства. Тем самым допустившая к власти Януковича. И даже не извинившаяся за это.

Оппозиции пора перестать прикидываться обиженными детьми. И перед тем как призывать к чему-то людей, а потом начинать их высокомерно критиковать, стоило бы для начала покаяться. Просто извиниться за все, что не смогли, упустили. А после этого - выйти из комфортной парламентской скорлупы. Спуститься к стране и спросить у нее: что мы можем сделать для тебя?  Новый папа римский Франциск снискал любовь к себе сразу же после интронизации. Тем, что поехал в тюрьму и омыл ноги малолетним преступникам, демонтировал роскошный трон, заявил о том, что церковь должна отказаться от своего богатства и быть со своими прихожанами. То же требуется и от украинской оппозиции - не менторствовать, не указывать, а быть. Со своим народом и на его защите.

Сергей Высоцкий, ЛІГАБізнесІнформ