Каждый день вереницы волонтерских караванов отправляются на Восток. Буханки, газели, крепкие японские джипы и быстрые Мерседесы-спринтеры везут подмогу на фронт. Волонтеры одевают армию, вооружают ее, собирают новые батальоны, солдат и добровольцев Нацгвардии. Они поддерживают бойцов, подставляют им плечо, везут в госпитали, лечат. Помогают хоронить.

Донецкая война окончательно стала отечественной войной за независимость. Не за власть, не за вождя и даже не за себя. У гибнущих тернопольских парней из "Айдара" общего с Донбассом либо очень мало, либо вообще ничего. Война идет за Украину. Все рациональные разговоры о том, что разрушенный Донбасс с непонятно как настроенным населением, которое винит в своих бедах не Россию, а Майдан, надо бы отпустить на все четыре стороны - окончены. Эта земля уже полита украинской кровью, оплачена самым дорогим из всех возможных счетов. За свой дом на войне сражаются тысячи донецких и луганских патриотов в составе добровольческих батальонов "Донбасс", "Шахтерск", "Артемовск". И никакое рацио здесь уже не работает - как не работало оно во время маленькой войны на Грушевского. Рационально ли было кидаться с деревянными щитами под пули? Рационально ли было стоять во весь рост под прицелами снайперов? Рационально ли было удерживать Майдан ценой лучших жизней?

Нет. Рационально было бы договориться с окружением Януковича, отступить, перегруппироваться, уйти в подполье. Но именно тогда, когда площадь оказалась залита кровью и десятки тысяч человек были готовы пойти в последний бой - вертикаль семьи рассыпалась, по-животному испугавшись людей, готовых голыми руками душить вооруженный спецназ.

Весной я написал о том, что война с Россией - это не Майдан. Теперь приходится признать, что это не так. Феноменальная мобилизация общества, когда и пенсионер, и олигарх становятся рядом у одной баррикады, тысячи добровольцев, готовых ехать на фронт без оружия и добывать его в бою. Внезапно вспыхнувшая в миллионах сердец любовь к Родине, ощущение общего дела, общие утраты и общие победы. Что это, если не Майдан?

Нас более 40 миллионов. Если Израиль в 1948 отстоял свою независимость в широкомасштабной войне с арабами, то мы отстоим свою свободу и подавно



<a href="http://liga.net/">Источник</a>

Воля к победе и защите своей страны, боевой дух украинцев находятся на феноменально высоком уроне. Как и готовность к противостоянию с Россией. Нас более 40 миллионов. Если Израиль в 1948 отстоял свою независимость в широкомасштабной войне с арабами, то мы отстоим свою свободу и подавно.

Майдан воюет. Майдан строит волонтерские сети, вовлекает в свою деятельность тысячи людей, заменяет собой службу тыла. Фактически война с путинскими боевиками в Донбассе - это расширение огромного социального эксперимента, невольно поставленного в Киеве минувшей зимой. Майдан как явление стал экспериментом по построению маленькой утопии - на квадратном километре площади была построена модель эффективного государства. Врачи там лечили, защитники защищали, волонтеры снабжали, бизнесмены жертвовали. Все потому, что заявленная цель Майдана - свержение режима Януковича не таила двойного дна. Каждый на своем месте помогал достичь общей цели. Та же мотивация действует и сейчас. Общество сгруппировалось в едином рывке - отстоять свою свободу, независимость, победить агрессора.

Вопрос в другом. Майдан, энергия которого сейчас уходит на войну, должен формировать будущее Украины. Разговоры о третьем Майдане, походе добровольцев на Киев сейчас очень популярны в среде кремлевских политтехнологов. Они спят и видят, как подстрекаемые им украинцы свергнут президента, ненавистную Раду, посеют в столице хаос и дадут Путину возможность ввести войска в раздираемую конфликтами страну. Стоит ли потакать этой мечте?

В то же время, уровень сегодняшней власти и "народных представителей" совершенно не соответствует вызовам, стоящим перед государством. Олигархические кланы, их марионетки в Раде, виляющий между ними президент, политикум, готовый играться в популизм. Обо всем этом не стоит молчать. Не стоит молчать и о том, что власть потихоньку возвращает в оборот многих преступников-регионалов, попиливает деньги с отцом ЛНР Ефремовым, играет в решалки с Юрой Енакиевским и готова на взаимовыгодных условиях реабилитировать некоторых деятелей из команды Януковича.

Это означает, что жертвы украинского народа без вмешательства Майдана могут быть присвоены устоявшимися финансово-политическими кланами, впрыгнувшими в обоз после бегства Януковича или напротив успевшими вовремя с этого обоза соскочить.

Это означает, что воюющий Майдан, отстраивающий параллельное государство - а добровольцы являются продолжателями дела Самообороны, волонтерские сети, гражданские активисты, некоторые политики, доказавшие свою эффективность в текущей ситуации, должны сформировать единый фронт борьбы за будущее Украины. Политической борьбы. Нам очень не хватает массовой партии Майдана. Кто более достоин места в Раде? Очередной схемщик, проплативший место в списке или доброволец, воевавший за независимость Украины? Кто должен работать в сфере госзакупок? Перекрасившийся в патриота профессиональный вор или волонтер-организатор, вытянувший на своем горбу снабжение целой армейской бригады? Кто должен формировать оборонную политику - чиновник взрощенный на харчах трех властей или боевой командир?

Пришла пора сместить старую элиту с насиженных мест. Но законно и демократически. Майдан, боровшийся против власти, должен сам стать властью.