Нас часто спасает то, что Россия слишком спешит. Как классический гопник, который, чувствуя успешность своего натиска, усиливает его, вместо того, чтобы остановиться на оптимальной точке.

России лучше было бы потихоньку удавить Украину в своих объятиях, чем прибегать к силовым действиям: еще одно поколение в условиях "многовекторной политики" - и российский капитал, русская культура и российские агенты окончательно свели бы независимость к нулю. Но так хотелось продемонстрировать силу и побыстрее дожать.

Не было стратегической необходимости официально аннексировать Крым, можно было бы оставить неопределенный статус для "зеленых человечков". Но так хотелось продемонстрировать силу и побыстрее дожать, и поэтому аннексия стала первым тяжелым шоком, который пробудил украинское общество от иллюзий.

Не было стратегической необходимости расстреливать сотни безоружных украинских бойцов на выходе из окружения. Гораздо лучше было бы надеть маску снисхождения, предложить "горячий чай и наше радушие". Но так хотелось продемонстрировать силу, палец уже был на спусковом крючке, и не было сил сдержаться.

Так и сейчас. Нет никакой стратегической необходимости выдвигать на первый план Медведчука, Портнова и других, которые вызывают такое глубокое отвращение в украинском обществе. Лучше было бы и дальше продвигаться через неявных агентов, которые надевают вышиванки и патриотические маски. Но ведь так хочется продемонстрировать силу и побыстрее дожать.

Нас часто спасает то, что Россия слишком спешит.

(Источник)