Россия в поисках нового врага
Известный своим консерватизмом император Александр Третий, правивший в России с 1881 по 1894, любил повторять министрам: “У России есть только два союзника: армия и флот. Все остальные при первой возможности сами ополчатся против нас".
Во время прямой линии 2015 года президент России Владимир Путин процитировал слова императора, добавив, что совершенно с ними согласен. К этому моменту у Путина на руках были все карты, чтобы обвинить Запад и весь мир в том, что те ополчились против России, заставив его отвечать силой ради защиты страны. Сейчас же ситуация поменялась: администрация избранного президента США Дональда Трампа настроена по отношению к России явно дружелюбно и даже подвергает сомнению действия НАТО, да и Европа ищет возможности налаживания отношений со своим восточным соседом. Это значит, что тон российской дипломатии тоже должен измениться. При этом Путин, как и Александр Третий, определенно понимает, что российскому правительству жизненно необходим внешний враг. Это ставит вопрос: кто может стать таким врагом, если погода в международной дипломатии действительно переменится?
Традиционному противнику - достойную смену
Хотите стать колумнистом LIGA.net - пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.