После присоединения Крыма к России, напряжение между Россией и Западом не уменьшается ни на йоту. Тем не менее, не может не удивлять тот факт, что Путин имеет в Европе широкую поддержку: от интеллектуалов и политиков, от крайних левых и крайних правых, от премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, от Мари Ле Пен во Франции, от бывшего канцлера Германии Герхарда Шредера, а также от своих "единомышленников" в Германии, среди которых не только бывшие коммунисты Восточной Германии, но и многие успешные бизнесмены и политики.

Рассказы Кремля о том, что Евромайдан был фашистским переворотом, что аннексия Крыма и поддержка сепаратистов Донбасса были лишь маневрами, чтобы защитить стратегические интересы России, многократно повторялись российскими СМИ и последователями Путина в Европе. Несмотря на эту пропаганду в духе Коминтерна, эти байки получили поддержку среди многих европейцев в то время, как правительства европейских стран и Европейский проект переживают кризис в Европе.

Все должны были понять за последние месяцы, что не стоит недооценивать стратегические навыки и амбиции Путина. Вне зависимости от того, считает он Евромайдан результатом влияния ЕС и США или нет, Путин осознает притягательность "Европы" и членства Европейского Союза для украинцев, которые стремятся к демократичному и открытому государству.

Стремление присоединиться к европейскому сообществу демократических государств было ключевым силой, которая развалила правые диктатуры в Греции, Испании и Португалии в 1970-х годах. Это также было движущей силой, которая привела к коллапсу коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы после падение Берлинской стены. Очевидно, что эта сила способствовала падению режима Януковича в Украине. Притягательность Европы будет и дальше мощным стимулом для ответственного и открытого правления во многих посткоммунистических странах в регионе.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку