Украинские наблюдатели, говоря об итогах Варшавского саммита НАТО, сосредотачиваются главным образом его на результатах для Украины. Результаты действительно выглядят впечатляюще - был утвержден комплексный пакет помощи Украине, о котором так много говорилось в последние месяцы, президент Порошенко провел встречу с лидерами стран “большой пятерки”, на которых говорилось об усилиях по урегулированию ситуации в Донбассе, словом - Украина действительно приблизилась к НАТО. Причем впервые за последние десятилетия евроатлантические устремления власти совпадают с настроениями общества. Когда президент Кучма в 1997 году в Мадриде подписывал Хартию об отношениях с НАТО, мнение о необходимости интеграции с альянсом и уж тем более о присоединении к нему разделялось очень небольшой частью населения. Сегодня, когда президент Порошенко говорит о том, что сначала реформы, а потом вступление в НАТО, большая часть населения рискует его не понять, потому что настроена именно на присоединение к альянсу.

И все же сказать, что Украина была главной темой саммита было бы большим преувеличением. Главной темой была безопасность альянса. А значит - Россия. Принятые в Варшаве решения о усилении присутствия НАТО на востоке Европы, перевод системы противоракетной обороны в состояние первоначальной боевой готовности - все это демонстрация того, что в альянсе не собираются сидеть сложа руки и ожидать новых российских провокаций. И на самом деле эта готовность имеет свой достаточно серьезный смысл. Я бы сказал, что для нашей страны важно как раз то, что Путин разбудил НАТО, как когда-то декабристы Герцена. Потому что если бы НАТО сосредотачивалось на украинских проблемах, это могло бы привести только к дальнейшей эскалации ситуации в нашей стране. То, что НАТО начинает воспринимать Россию как угрозу, напротив, может привести как раз к деэскалации.

В Москве ожидали, что НАТО активно вмешается в ситуацию в Украине, что дало бы возможность начать военный конфликт с альянсом на нашей территории. Этого не произошло, но НАТО и не стало прятаться от обнаглевшего провокатора из Кремля, усиливая свои войска на востоке и демонстрируя готовность драться, если Россия пересечет то, что считают в НАТО собственной красной линией

Не знаю, нужно ли напоминать, что действия на украинском направлении - отнюдь не главная цель Владимира Путина. Это лишь часть внешнеполитической стратегии Кремля. Война с Украиной - всего лишь напоминание того, что Запад не в коем случае не должен пересекать “красных линий” российских интересов, связанных с очевидным для Москвы господством России в бывших советских республиках. Но следующая “красная линия” - страны Балтии (которые в Москве, разумеется, считают “Советским Союзом”) и страны бывшего Варшавского Договора. Для того, чтобы вернуть их в родной хлев, необходимо спровоцировать кризис в Европейском Союзе и доказать недееспособность НАТО.

Дестабилизацией Европейского Союза Москва занимается давно и упорно. Финансирование ультраправых и ультралевых партий, помощь евроскептикам, организация провокаций - вот то, чем российские государственные структуры начали заниматься задолго до войны в Украине. Марин Ле Пен стала желанной гостьей Кремля задолго до войны в нашей стране. С лидерами леваков из греческой СИРИЗЫ обсуждали план о выходе Греции из зоны евро еще до оккупации Крыма. Финансированием польских пророссийских партий - как об этом свидетельствуют материалы начавшегося в Варшаве расследования - занялись еще несколько лет назад. А ведь это только верхушка айсберга. В тени остаются контакты Москвы с традиционным политикумом, лоббирующим путинские интересы, разнообразными “полезными идиотами”, жадными до легких денег бизнесменами, не ведающими что творят.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот материал, подпишитесь на LIGA PRO
Нашe лучшeе предложениe
На год
42 €
На месяц
5 €
Уже есть LIGA PRO?