Помню, как долго удивлялась, узнав, что у дочери в классе процентов 70 отличники, еще 20 процентов - те, кого в СССР принято было называть "хорошистами", и оставшиеся 10% - с оценками, варьирующимися в широком диапазоне. Я тогда ничего не понимала в американском школьном образовании, нахлобученная российским стереотипом о том, что в Америке, в сравнении с Россией, очень слабые школы. Неужели, думаю, в Америке дети умнее? Или, может, сознательнее?

Оказалось, все дело в подходе. Дети здесь, как и везде, очень разные, с разным бэкграундом, из разных семей и с разным жизненными установками. Но американская школа действительно умеет заинтересовать и стимулировать. Это далеко не только про академическую составляющую, это во многом про атмосферу. Она такова, что быть двоечником и неудачником в ней почти невозможно, если только не какие-то совсем особые обстоятельства.

Начальная школа действительно очень расслабленная, оценок, как таковых, нет, довольно неформальная обстановка, короткие уроки, перемежающиеся играми и прогулками. Атмосфера в классе во многом зависит от конкретного учителя. Сын, к примеру, в прошлом году шел в школу как на каторгу, а в этом - бежит бегом.

Средняя школа уже намного сложнее в академическом плане и значительно строже в вопросах дисциплины. На этом этапе появляется расслоение по уровням сложности предметов, которое еще более выражено в старшей школе, когда круг способностей, наклонностей и интересов уже очевиден. К примеру, если ваш ребёнок, условно говоря, Пушкин, он попадёт в верхний уровень сложности по гуманитарным предметам и в нижний - по точным наукам, а если Ковалевская - то наоборот. То есть, у ребенка, имеющего гуманитарный склад ума, есть шанс иметь «отлично» по математике, не касаясь изучения сложных дробей, теорем и, прости господи, интегралов, но при этом он сможет уже в школе на университетском уровне изучать литературу, историю, социологию, языки. И наоборот, если ребенок совершенный технический гик, его не будут мучить изучением Толстого и написанием сочинений, но дадут доступ к серьезным техническим возможностям, лабораториям и крутым специалистам.

Уровень сложности предметов в старшей школе достигает средних курсов университета, но «каторга» эта сугубо добровольная и рассчитана на реальные способности и амбиции в конкретных сферах. С отличными оценками по таким предметам дети попадают в лучшие университеты страны и мира. В сферах, где ребенок не чувствует за собой особых талантов, он может взять уровни попроще, имея возможность получать те же «пятерки» и тоже претендовать на хорошие университеты.

На мой взгляд, американская школа дает по-настоящему неограниченные возможности, здесь почти все зависит от самого ученика. И ещё один очень важный фактор, который, мне кажется, кардинально отличает американскую школу от российской (какой я ее знала) - здесь нет цели навязать несуществующий универсальный усредненный уровень образования, заставляя молодежь учить и сдавать то, что ей не нужно и не интересно (но что по мнению какого-то очередного чинуши в министерстве образования должно быть обязательным к изучению всеми без исключения), в Америке же основная цель дать возможность разобраться в себе, попробовать, выбрать и начать развиваться в том, что тебе по-настоящему важно и интересно. Именно поэтому, мне кажется, в Америке столько отличников и, как следствие, людей счастливых в профессии.

(Источник)