Если суммировать по открытым данным все виды наших безвозвратных потерь, включая пленных и пропавших без вести, это число сейчас около 50-55 тыс. человек. Подчеркиваю – это максимальное число и не все в этой сумме – погибшие.

По данным группы "Информационное сопротивление", совпадающим с цифрами российских мониторинговых групп, в самой России публично подтверждена (некрологи, фото с кладбищ и поминальных мероприятий и т.п.) информация о гибели более 45 тыс. российских военнослужащих.

На 99% – это боевые безвозвратные потери. Таким образом, это минимальная цифра. Абсолютно достоверна (имеются и все исходные данные). Без пропавших без вести. Без пленных. Без списанных по причине ранений. Без небоевых потерь. С Крымом, но без (за крайне редким исключением) жителей ОРДЛО.

То есть у нас 50-55 тыс. – это максимум, а у них 45+ тыс. – это минимум.

Россия потери скрывает, реальное количество убитых/умерших, согласно косвенным признакам, может быть в 4 раза выше публично засвеченных.

Военные эксперты говорят, что Россия проиграет войну, если соотношение потерь будет 1 к 5. Мы можем делать обоснованное предположение, что сейчас соотношение безвозвратных потерь – около 1 к 3,5/4. У россиян больше наших пленных, но у них непропорционально больше пропавших без вести (вспомните хотя бы мобильные крематории).

То есть у нас ситуация тяжелая, но и у противника всё в напряжении. Цифры опровергают миф о невозможности победить Россию. Мы близко от этой грани. Поэтому необходимо единство и концентрация всех сил, безысходности точно нет. И оружие.

Задержка с поставками от партнёров имеет очень страшное и наглядное математическое выражение: неизбежно начнёт выравниваться соотношение потерь. Соответственно – шанс переломить ситуацию отдалится.

Уверен, что аналитики основных партнёров все эти выкладки знают не хуже нас и своим лидерам докладывают. Ввиду чего затягивание политических решений выглядит ещё более отвратительно и контрпродуктивно.

Президент отметил, что в марте-апреле будет очень сложно. Я уже писал, что есть прямые параллели с весной 2022 года. Тогда самый страшный месяц был – май: когда решения по оружию уже были приняты, но на фронте всё заканчивалось.

Помогать и не усложнять – вот базовые установки на ближайшее время.

Оригинал