Знаете, что будет, если подкрасться к народному депутату от Партии регионов, министру или президенту, пока они спят, и крикнуть им на ухо слово "выборы"? Спросонья они бросятся отменять свою неприкосновенность и вводить Второй Государственный.

Несколько дней назад к Виктору Януковичу подкрался Михаил Гусман, руководитель известного российского информагентства и брат бывшего КВНщика Юлия Гусмана, и стал брать у него интервью для канала "Россия-24". На фоне полыхающего камина президент находчиво рассказал о цене на газ, делимитации границы, Евразийском экономическом сообществе, подготовке к Евро-2012. Еще о выборе сала. О том, как собирал детский конструктор сына. Как в дьюти-фри купил жене красивый шарфик и припрятал к 8 марта. И чтобы два раза не вставать, пообещал решить вопрос с русским языком. Якобы пообещал, но что именно, понять сложно, поскольку форма подачи в его речи часто побеждает содержание.

"Сейчас предлагают люди для того, чтобы нам не разжигать этот опять вопрос, который возникает от выборов до выборов, нужно этот вопрос отрегулировать с учетом той мировой практики, которая существует, и о которой вы говорите", - заявил Янукович. Не мудрено, что одни усмотрели в этом намек на скорое введение второго государственного языка, другие - на региональный статус русского.

Главная причина, по которой русский никогда не станет Вторым Государственным - нельзя ввести то, что уже существует. Вторым Государственным давно стал суржик
Надо сказать, что оно такое, Второй Государственный Язык, никто толком не знает. Известно только, что где-то такое уже есть и, вроде бы, ничего страшного. Еще известно, что Государственный Язык - это Святое. Как только обычный гражданин Украины что-то слышит об этом, он возбуждается, а многие даже начинают обзывать друг друга неприятными словами.

Что будет, если ввести Второй Государственный Язык, до сих пор тоже непонятно. Станут ли, например, врачи снова переводить все диагнозы на русский язык? И как быть с украинским кинопрокатом? Скорее всего, ничего не произойдет. Хоть вульгарную латынь введи, народ, как слушал Любу Успенскую на радио "Шансон" и во дворце "Украина", так и будет слушать - очень жизненно она поет.

То, что Второй Государственный Язык - вещь вредная и вносящая сумятицу в нашу жизнь, понимают все. И прежде всего, его сторонники. Во-первых, потому что если один раз ввести, то для улучшения жизни уже сегодня вводить будет нечего. Во-вторых, для значительной части населения, лишенной наносных культурных излишеств, скажем честно, и одного языка много. Главное в жизни мы все равно выражаем с помощью матерных идиом, общих для всего Русского Мира. В-третьих, введение Второго Государственного Языка немедленно испортит анкеты тысячам чиновников, до сих пор в графе "владеете ли иностранным?" с чистым сердцем отвечающим утвердительно. Наконец, в-четвертых, с того момента как русский станет Вторым Государственным, мы никогда больше не услышим украинскую речь премьер-министра Николая Азарова. Вроде мелочь, но насколько безотрадной станет без этого наша жизнь.

И главная причина, по которой русский никогда не станет Вторым Государственным в Украине. Нельзя ввести то, что уже существует. Вторым Государственным давно стал суржик. Несколько лет назад я писал статью о языковой ситуации, и одна мамаша в ужасе показывала мне записку сына из летнего лагеря: "Здравствуй, мама! Здесь кормят хорошо. Через день показывают фільм и діскотеку". Ее девятилетний сын говорил по-русски, при этом не мог писать. А по-украински писал, но не говорил. Когда его заставляли писать диктанты, он возмущался: а компьютеры на что?

И то верно. Есть же смайлики. Точка с запятой тире правая скобка.

Михаил Кригель, журналист ЛІГАБізнесІнформ