Глава Государственного бюро расследований Роман Труба отказался назначать 27 кандидатов на руководящие должности в ГБР, ссылаясь на то, что они не прошли проверку на добропорядочность. Отметив при этом, что комиссия, которая их выбирала, формировалась под политическим влиянием. Непошедшие кандидатуры возвращены в комиссию. Что комиссия с ними будет делать - непонятно. Скорее всего, эти должности останутся вакантными. Это не несет угрозы началу работы ГБР, поскольку одну треть сотрудников Бюро можно набрать и без руководящего состава.

Шаг сильный, конечно, и неожиданный для "кураторов", которые уже расписали структуру ГБР под свои сферы влияния. То есть, шанс на то, что ГБР не станет просто продолжением рук МВД, все-таки появился. Но при этом трудно представить, что глава ГБР выберет тактику Артема Сытника "и один в поле воин". В жестко конкурентной среде приходится искать коалиции. Посмотрим, к кому Роман Труба в итоге присоединится.

Оптимальный сценарий: изменение законодательства, перезапуск комиссии и объявления новых конкурсов. И, действительно, целесообразно привлекать к отбору руководящих кадров руководителя структуры. Потому что персональная ответственность - один из ключевых принципов эффективной работы. Конечно, при условии эффективного внешнего контроля.

Реалистичный сценарий: долго будет идти торг, усилится давление, в ход пойдут судебные дела (в частности, относительно законности назначения самого Романа Трубы, которого выбирала та же "политическая" комиссия). И здесь главное - у кого окажется больше стойкости. Все это продлится до выборов, затем напряжение упадет, и в новой политической конфигурации будут выстраиваться новые коалиции.

Пессимистический сценарий: конфликт зайдет в острую фазу, которая выльется или в отстранение Романа Трубы, или в демарши его заместителей, представляющих иные политические группы, чем та, в которую до недавнего времени входил он сам. Дальнейшая дискредитация ГБР и реформы правоохранительных органов, которая и так не имеет высокой поддержки.

Резюме: не стоит относиться к людям, которых назначают на чрезвычайно влиятельные должности, как к своим подручным. Не все они, подобно членам НАПК, согласны просто занимать место. И аппетит приходит во-время еды.

А вообще - стоит выбирать лучших. На длинной дистанции это лучшие инвестиции в устойчивость политических и управленческих команд.

(Источник)